Принцип работы видеокарты
Крошечные точки из которых состоит изображение на мониторе называют пикселями. Большинство стандартных разрешений экранов дисплея имеют свыше миллиона пикселей. Компьютер, визуализирующий изображение устанавливает каждый из пикселей на свое место, соответственно заданной программе отображения картинки. Эту функцию берет на себя графическая карта.
Работа графической карты представляет собой взаимодействие множества различных компонентов, но принципы этих алгоритмов можно вполне легко объяснить. В данной статье мы рассмотрим базовые элементы графической карты и разберем назначение каждого из них.
Видеокарта работает согласно некоторым принципам. Главный процессор (CPU) действует совместно с программой используемой для отправки информации об изображении для графической карты. В свою очередь, видеокарта решает как использовать пикселя на экране, чтобы в конечном итоге создать изображение. Далее эта информация передается на монитор через кабель.
Создание изображения по средствам двоичного кода – процесс требующий использования серьезных ресурсов. Касательно 3D изображений, графическая карта первым делом создает очертание (фрейм) из прямых линий. Затем растеризирует изображение (т.е. заполняет его пикселями). Кроме того, графическая карта визуализирует картинку с учетом света, текстур и цвета объекта. При создании изображения на мониторе в процессе запущенной компьютерной игры все указанные выше алгоритмы действия графической карты повторяются 60 раз в секунду. Следует заметить, что частота повторения алгоритма непосредственно зависит от скорости обработки видеокарты и центрального процессора, а в целом от производительности всего компьютера. Это значение называется FPS (Frame per second), и является показателем производительности компьютера в играх.
Без графической карты, совершающей необходимые вычисления, рабочая нагрузка на иные устройства компьютера была бы значительно выше. Видеокарта работает в системе с такими компонентами компьютера, как:
- материнская плата
- процессор
- оперативная память
- монитор